20.10.2019 (Авиастроение) Проекты летательных аппаратов Aereon Dynairship (США)
Испытания экспериментального самолёта Aereon 26 были проведены в семидесятых годах компанией Aereon Corp. в сотрудничестве с некоторыми другими организациями. Эта машина была создана для проверки необычного облика летательного аппарата, предложенного в рамках более крупного и амбициозного проекта Dynairship.
14.09.2019 (Комплектующие) Российские ученые создали лазерный радар для повышения безопасности авиаполетов
Для повышения безопасности полётов учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали лидар (лазерный радар) для мониторинга атмосферных явлений в зоне аэропорта. Пресс-служба Минобрнауки РФ сообщила, что созданное устройство позволяет измерить более широкий перечень параметров, чем у существующих аналогов.
14.09.2019 (Комплектующие) Российские ученые впервые в мире напечатали узел авиационного двигателя
Впервые в мире с помощью метода послойного наращивания - аддитивных технологий - создали крупногабаритный узел авиационного двигателя учёные Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС». Пресс-служба Минобрнауки РФ сообщила, что технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства.
11.09.2019 (Конструкторы) Семён Алексеевич Лавочкин - советский авиационный конструктор
Семён Алексеевич (Симон Альтерович) Лавочкин (1900 – 1960) - советский авиационный конструктор, генерал-майор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат четырёх Сталинских премий.
20.08.2019 (Летательные аппараты) Британцы испытали дрон с газотурбинным генератором вместо аккумулятора
Британская компания Malloy Aeronautics провела первые успешные испытания прототипа октокоптера, в котором вместо аккумулятора для питания двигателей с винтами используется компактная газовая турбина с электрическим генератором. Во время полета дрон издает звук менее 80 децибел.
17.08.2019 (Комплектующие) British Airways предложит пассажирам VR-гарнитуры
О тесном сидении и храпящих соседях во время длительных авиаперелётов не помогают забыть кино, которое показывают сейчас на большинстве рейсов. Поэтому пассажирам первого класса предложат погрузиться в иной мир.
16.05.2019 (История воздухоплавания) Самолеты F-105 и их роль во Вьетнамской войне
Весь парк ударных истребителей F-105 ВВС США будет уничтожен, в результате потерь в Юго-Восточной Азии, если темпы развития войны сохранятся прежними или станут в ближайшие годы еще более интенсивными.
09.05.2019 (Конструкторы) Памятный знак с оригинальным бомбардировщиком СУ-24 появился в Гомеле
Церемония открытия памятного знака с оригинальным бомбардировщиком СУ-24, прошла сегодня в Гомеле. Также после ремонта был открыт и обновлённый сквер, обустроенный напротив главного корпуса ГГТУ им. П.О. Сухого.
29.04.2019 (Конструкторы) Его самолеты взмывали над Ташкентом
Легендарный авиаконструктор Генрих Новожилов умер в Москве на 94-м году жизни. Это его самолеты выруливали из цехов Ташкентского авиазавода им. В. Чкалова.
26.04.2019 (Летательные аппараты) Дирижабль-дрон «Феникс» впервые подняли в воздух
Беспилотный дирижабль Phoenix, который благодаря своему 'бесконечному запасу топлива' может использоваться в качестве коммуникационного псевдосателлита, совершил свой первый полёт в Великобритании. Смотрите ниже видео, посвященное дирижаблю.
18.04.2019 (Комплектующие) Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт
Винт классической конструкции, что обеспечит ему надежность и долговечность, должен поднимать в воздух столь тяжёлую машину, как Ми-26. Совсем небольшой опыт создания стеклопластиковых лопастей, был у КБ Миля на момент разработки, поэтому от них в новом транспортном вертолёте на первых порах было решено отказаться.
08.04.2019 (Летательные аппараты) Боевые «Гремлины» ВВС США: возрождение концепции воздушных авианосцев
Слово «авианосец» обычно ассоциируется с огромным кораблём, несущим сотни самолётов и тысячи человек экипажа. Однако в процессе развитии авиации предпринималось немало попыток использовать в качестве носителя самолётов другой самолёт-авиаматку или дирижабль.
(Биографии, История российской авиации) 1984 Гай Д.И. Небесное притяжение Книга рассказывает о жизни и творчестве генерального авиаконструктора, Героя Социалистического Труда Владимира Михайловича Мясищева. Созданные Мясищевым машины отличались смелостью замысла, оригинальностью, высокой надежностью, им не было равных в мире. Книга рассчитана на широкого читателя.
(Биографии, История российской авиации) 1985 Грабкин И.Г. Время, люди, самолеты В книге идет речь о событиях, происходивших накануне и во время Великой Отечественной войны. Автор принимал участие в испытаниях новой боевой техники, позволившей противостоять фашистскому нашествию, одержать победу в Великой Отечественной войне. Многие события, связанные с созданием новых боевых машин, ситуации работы и жизни известных авиаконструкторов и ученых описываются в литературе - впервые. Предназначена широкому кругу читателей.
(История российской авиации) 1991 Емельянов С.Н. Таганрогское орденов октябрьской революции и 'Знак Почета' авиационное производственное объединение имени Г. Димитрова Город Таганрог, расположенный на берегу Азовского моря, сегодня является единственным в стране, а, возможно, и в мире центром, где вот уже в течение 75 лет проектируют, строят и испытывают гидросамолеты. А начиналось это в далеком 1916 году, когда на окраине Таганрога, в его дачном пригороде 'Карантине', началось строительство аэропланного завода акционерного общества воздухоплавания 'В. А. Лебедев и Ко'. Место было выбрано не случайно. Таганрог находился далеко от театра военных действий первой мировой войны. Здесь было много дешевой рабочей силы, близость металлургического завода, железная дорога и донецкий дешевый уголь, теплое, ненадолго замерзающее море, мягкий климат, почти триста летных дней в году - все это и склонило хозяев акционерного общества к решению построить новый аэропланный завод именно в этом месте.
(Дельтапланеризм) 1983 Осташов В.Г. Дельтапланеризм Эта книга для дельтапланеристов. Прочитав ее, они смогут расширить свои знания в области аэродинамики гибкого крыла, устойчивости дельтаплана в полете, авиационной метеорологии. Изложенные в книге сведения помогут им рассчитать основные аэродинамические характеристики своих аппаратов, подобрать силовую установку для мотодельтаплана и правильно раскроить парус крыла. Особое внимание уделено рассмотрению таких режимов полета, как флаттерное пикирование и буксирование дельтаплана. Весь материал дается в свете повышения безопасности полетов, для чего в каждой главе приводятся практические рекомендации. Книга предназначается для всех желающих подробнее ознакомиться с теоретическими основами увлекательного вида авиаспорта, планеристов, конструкторов дельтапланов.